|
Установка антенны и рации Ci-Bi.
В принципе ничего сложного. Самое главное это определиться для чего вам рация и связь в принципе.
Если просто спросить у "дальнобоев" что да как на вашем пути или
поговорить в колонне, то выбираем установку антенны куда угодно,
связь будет в любом случае, но не на максимально возможное
расстояние. Если же вы собираетесь в малонаселённые места, или вам
просто хочется максимальной отдачи от приобретаемого комплекта для
радио связи, то делайте примерно так, как я тут покажу :-) |
|
|
И так, вы решили получить максимум от вашей рации и антенны.
Первое - мощность рации не так уж и важна, главное антенна, она
самая важная часть в качестве и дальности связи. Чтобы увеличить
дальность связи в два раза, вам нужно увеличить мощность
радиостанции в 16 раз! Это при одной и тойже антенне. С антенной
гораздо проще, установите её на самую верхнюю точку из доступных и,
ещё один архиважный момент, обязательно обеспечьте для антенный
идеальную массу ("землю"). Для этого лучше всего
подходит крыша авто. Багажник хуже, так как он практически
гарантированно не имеет хорошего соединения с массой автомобиля.
Крыша удобна ещё и тем, что позволяет максимально сберечь ваш кабель
от антенны к рации. Под потолком замечательно лежит кабель, на него
не действует ни ультрафиолет, ни влага. Место соединения кабеля с
антенной всегда остаётся в литоле, его ничем не смывает и он
сохранит ваш кабель на долгие годы. В отличие от кабеля открытого
всем невзгодам снаружи кузова.
Ещё одно, очень важное,
замечание - чем антенна длиннее (выше), тем лучше. Минимальный
размер 1,5 метра, оптимальный 2 метра (типа Lemm 2001 Turbo), самый хороший 2,7 метра, но
это уже "четверть" а про неё разговор особый :-) Для
связи на коротких расстояниях можно использовать и совсем короткие антенны
(60см), типа Sirio Т3-27, но это для совсем небольших расстояний.
Идеально расположить антенну в
центре крыши, но это не очень удобно, потому устанавливаем её ближе
к задней части авто. Место установки, с внутренней стороны,
обязательно и очень тщательно зачищаем от краски. Не бойтесь, ничего
там не заржавеет, потом всю зону зачистки очень хорошо и густо
намазываем литолом! :-)
Монтаж самой рации не должен вызвать
никаких проблем. Главное подсоединяйте её на прямую к аккумулятору,
но обязательно через предохранитель расположенный как можно ближе к
аккумулятору. Минус для рации берите не с аккумулятора, а с
ближайшеё к рации железки. Такое соединение позволит вам
пользоваться рацией без ключа в замке зажигания. Если совсем не
доверяете себе, с точки зрения возможности забыть отключить рацию,
то поставьте в разрыв провода питания мощное реле, которое будет
отключаться при вынимании ключа зажигания. Но, в любом случае,
питание лучше брать не из замка зажигания или откуда-то из жгута под
торпедой, а на прямую с клеммы аккумулятора.
Ну а теперь
несколько фоток одной из правильных инсталляций, для лучшего понимания процесса. Если сами не
решаетесь провести эти работы, обращайтесь, мы вам всё установим,
качественно и надёжно. . |
|